Предзаказ на спектакль ВИЙ
Постановка Василия Сигарева – еще одно изложение хорошо знакомой нам истории о Вие, которая интересна в первую очередь тем, что режиссер вполне сумел обойтись без этого монстра. Сожалеть об этом не стоит, потому что именно таким образом раскрывается главная идея спектакля.
Сюжет не блещет новизной – перед зрителем на сцене философ Хома Брут, несчастья которого начались с того, что он убил панночку, сам того не желая. Однако здесь же сразу зритель видит оригинальный авторский ход, в соответствии с которым панночка выступает невинной жертвой, пострадавшей от случайной встречи с тремя нехорошими персонажами. Сигаев не оставляет разгадку тайны за кадром и в ходе спектакля открывает зрителю задумку – виновен Брут на самом деле или нет, тем самым вызывая соответствующее отношение к герою. Хома пытается справиться с тем, что случилось, нехитрым способом – попросту отрицая то, что случилось. Валерий Сигаев талантливо раскрывает тему преступления и наказания, насилия и расплаты. Из оригинального гоголевского произведения он взял крупным планом то, что посчитал наиболее важным и показал что демоны могут жить и внутри человека и карать его таким образом, обходясь без запугиваний извне. Примечательно, что Сигаевского «Вия» можно назвать спектаклем одного актера, поскольку остальные персонажи здесь очень второстепенны.
Кто-то может увидеть в оригинальной задумке Василия Сигаева отсылку к знаменитому произведению Оскара Уайльда с его главным героем, в жизни которого зеркало сыграло роковую роль. Так Сигаев объясняет зрителю, что главный враг Хомы Брута – не мифическое существо и не страшные герои сказок, а только он сам. Купить билеты на «Вия» – значит, еще раз увидеть изложение знакомого сюжета и еще раз задуматься о вечной теме противостояния с самим собой.
Сюжет не блещет новизной – перед зрителем на сцене философ Хома Брут, несчастья которого начались с того, что он убил панночку, сам того не желая. Однако здесь же сразу зритель видит оригинальный авторский ход, в соответствии с которым панночка выступает невинной жертвой, пострадавшей от случайной встречи с тремя нехорошими персонажами. Сигаев не оставляет разгадку тайны за кадром и в ходе спектакля открывает зрителю задумку – виновен Брут на самом деле или нет, тем самым вызывая соответствующее отношение к герою. Хома пытается справиться с тем, что случилось, нехитрым способом – попросту отрицая то, что случилось. Валерий Сигаев талантливо раскрывает тему преступления и наказания, насилия и расплаты. Из оригинального гоголевского произведения он взял крупным планом то, что посчитал наиболее важным и показал что демоны могут жить и внутри человека и карать его таким образом, обходясь без запугиваний извне. Примечательно, что Сигаевского «Вия» можно назвать спектаклем одного актера, поскольку остальные персонажи здесь очень второстепенны.
Кто-то может увидеть в оригинальной задумке Василия Сигаева отсылку к знаменитому произведению Оскара Уайльда с его главным героем, в жизни которого зеркало сыграло роковую роль. Так Сигаев объясняет зрителю, что главный враг Хомы Брута – не мифическое существо и не страшные герои сказок, а только он сам. Купить билеты на «Вия» – значит, еще раз увидеть изложение знакомого сюжета и еще раз задуматься о вечной теме противостояния с самим собой.
Читать далее...